Алматы, Тунтубаева 19, пн-сб 10:00-19:00

+7 777 259 88 36 [email protected]

Рецензия на фильм "Параллельные миры"

Адам и Иден живут в удивительном мире, который состоит из двух планет, так близко расположенных друг к другу, что их горы почти соприкасаются, а их воздух образует единую атмосферу. Тем не менее у каждой из планет своя гравитация, которая продолжает притягивать «свои» предметы, даже когда они попадают в гравитационное поле другой планеты. Из-за этого перемещаться между планетами очень трудно и опасно (да еще и незаконно), и большинство людей держатся своих планет. Однако Адам и Иден, обитающие на разных планетах, все же заводят роман, и их чувствам не могут помешать ни причуды гравитации, ни суровые законы, ни временная амнезия девушки, неудачно упавшей вверх.
«Параллельные миры» – лента для тех зрителей, кто требует от научной фантастики неожиданных идей, нестандартных визуальных решений и доведенных до сатирического абсурда социальных метафор. Представьте себе, например, огромный офисный зал, в котором младшие сотрудники работают на полу, а старшие – на потолке, стоя вверх тормашками и используя длинные щупы, чтобы передавать подчиненным документы. Представили? Это лишь одна из удивительных сцен, которые ждут вас в «Параллельных мирах». Хотя фильм снят всего за 60 миллионов долларов, его визуальные сюрпризы и красоты дадут сто очков вперед большинству голливудских фантастических лент, за исключением суперхитов вроде «Аватара». При этом «двойной мир» Соланаса – не искусство ради искусства, а многогранная метафора отношений между людьми из разных стран и разных социальных групп. Нижний Мир считается планетой бедняков, а Верхний Мир – планетой богачей.
К сожалению, увлекшись конструированием удивительной вселенной, режиссер-сценарист не смог придумать столь же поразительных персонажей. Конечно, сочетание экзотического мира с экзотическими героями могло бы сделать ленту слишком причудливой для большинства зрителей. Вспомните, например, «Танкистку». Но все же можно было поставить в центр картины не такую пресную парочку влюбленных, как два нуднейших представителя «офисного планктона». И если обычные романтические ленты концентрируются на переживаниях персонажей, то в «Мирах» любовная история – лишь повод показать людей, целующихся на потолке.
Впрочем, моя главная претензия к «Мирам» не в тривиальности романтической линии, а в том, как Соланас обходится с законами мира, которые он сам же и придумал. Например, он описывает тоталитарную корпорацию, а потом показывает уволенного сотрудника, который спокойно собирает вещи в конце рабочего дня. Тогда как в тоталитарных корпорациях уволенных сотрудников немедленно выставляют за дверь, чтобы они ничего не украли и не стерли с компьютеров. И далее в том же духе. Соланас постоянно нарушает как законы корпораций, так и законы «параллельной» физики, если ему это нужно для сценария. И каждое такое нарушение откалывает кусок от правдоподобия постановки, что для фантастической ленты большая проблема. К счастью, не такая большая, чтобы перечеркнуть достижения режиссера как мастера изображения. https://casino-24.com.ua/freespins/


Позвонить
На карте
a2716a00ebeff3e9bb29181c28f7bb06